Уход за полостью рта у ребенка от 1 года до 6 лет
Тщательный уход за молочными зубами предупреждает их преждевременное выпадение, помогает сохранить жевательную «мощность» сменного прикуса и способствует формированию правильного постоянного прикуса. В задачу родителей входит объяснить ребенку необходимость ежедневного ухода за полостью рта, чтобы ребенок сам понимал его важность.
Главные навыки этого периода – сплевывание зубной пасты и ополаскивание рта водой после чистки зубов. Лучше преподносить малышу эти рутинные ритуалы в игровой форме с элементами наглядности, например, можно набирать воду в рот и «пускать пузыри».
В возрасте около 2-3 лет у детей улучшается координаций движений. Они уже способны на длительную концентрацию своего внимания и им можно доверить самостоятельное освоение гигиенической процедуры, разумеется, под контролем взрослых. Для выработки правильной техники чистки зубов попробуйте предложить ребенку специальную щетку с погремушкой: при правильных вертикальных движениях она издаёт звук, при горизонтальных – «молчит».
Выбирая зубную щетку детям до 3 лет, учитывайте основные требования к ней:
•маленькая рабочая головка;
•длинная удобная для удержания взрослым ручка;
•мягкие искусственные щетинки с закругленными кончиками.
Для детей от 4 до 6 лет зубная щётка должна быть с небольшой узкой головкой и мягкими щетинками. Для дошкольников наиболее удобен круговой метод чистки зубов, когда все поверхности зубов очищаются вращательно-круговыми движениями.
В период с 2 до 6 лет количество детской зубной пасты можно увеличить до размера «горошины».
С 3 лет уже можно добавлять к уходу за полостью рта такие дополнительные средства гигиены, как зубная нить. Процедуру очищения межзубных промежутков лучше выполнять родителям, уделяя особое внимание плотно стоящим молочным зубам.
Тщательный уход за молочными зубами предупреждает их преждевременное выпадение, помогает сохранить жевательную «мощность» сменного прикуса и способствует формированию правильного постоянного прикуса. В задачу родителей входит объяснить ребенку необходимость ежедневного ухода за полостью рта, чтобы ребенок сам понимал его важность.
Главные навыки этого периода – сплевывание зубной пасты и ополаскивание рта водой после чистки зубов. Лучше преподносить малышу эти рутинные ритуалы в игровой форме с элементами наглядности, например, можно набирать воду в рот и «пускать пузыри».
В возрасте около 2-3 лет у детей улучшается координаций движений. Они уже способны на длительную концентрацию своего внимания и им можно доверить самостоятельное освоение гигиенической процедуры, разумеется, под контролем взрослых. Для выработки правильной техники чистки зубов попробуйте предложить ребенку специальную щетку с погремушкой: при правильных вертикальных движениях она издаёт звук, при горизонтальных – «молчит».
Выбирая зубную щетку детям до 3 лет, учитывайте основные требования к ней:
•маленькая рабочая головка;
•длинная удобная для удержания взрослым ручка;
•мягкие искусственные щетинки с закругленными кончиками.
Для детей от 4 до 6 лет зубная щётка должна быть с небольшой узкой головкой и мягкими щетинками. Для дошкольников наиболее удобен круговой метод чистки зубов, когда все поверхности зубов очищаются вращательно-круговыми движениями.
В период с 2 до 6 лет количество детской зубной пасты можно увеличить до размера «горошины».
С 3 лет уже можно добавлять к уходу за полостью рта такие дополнительные средства гигиены, как зубная нить. Процедуру очищения межзубных промежутков лучше выполнять родителям, уделяя особое внимание плотно стоящим молочным зубам.
Источник: https://vk.com/wall-175439453_650
Пост №10642, опубликован 13 мар 2024